Москва, Багратионовский пр-д, 7, к. 20В
Пн-Пт
9:00 - 21:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: Выходной
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ
КРУГЛОСУТОЧНО

Как выбрать готовую фирму: лучший способ начать свой бизнес

Как выбрать готовую фирму: лучший способ начать свой бизнес

Предприниматели все чаще начинают выбирать готовую фирму вместо создания организации с нуля. Такой подход экономит время на прохождение многоэтапной регистрации. Помогает избежать большинства подводных камней, которые возникают с запуском нового дела. 

Вместе с приобретением компании будущий собственник получает учредительные документы, юридический адрес и уже открытый счет в банке. Чтобы сразу приступить к финансовым операциям, заключению договоров, участию в тендерах. 

При покупке уже существующей фирмы, многие риски и ошибки уже устранены. Такой фактор снижает вероятность столкновения с проблемами на старте, ускоряет процесс адаптации к рыночным условиям. В этой статье рассмотрим, как выбрать, а также купить готовую фирму. 

Какие компании можно купить

Выбор таких предприятий также облегчает получение необходимых лицензий, других специальных разрешений. Вот несколько примеров выгодных покупок:

  • Услуги/обслуживание. Организации по управлению недвижимостью, уборке, медицинские услуги предлагают быстрое начало работы из-за наличия всех необходимых допусков, ресурсов. 

  • Торговля/дистрибуция. Предприятия с готовым портфелем поставщиков, разработанными логистическими схемами, особенно в автомобильной и оптовой торговле, помогают быстро начать коммерческую деятельность.

  • С оборотами, банковскими счетами. Некоторые фирмы можно приобретать с уже имеющимися оборотами и банковскими счетами. Это улучшает кредитную историю, увеличивает доверие кредиторов, партнеров.

Какие преимущества 

  • Экономия времени, усилий. Покупка такой компании освобождает от необходимости проходить через трудоемкий процесс регистрации, разработки бизнес-плана.

  • Установленная клиентская база. Наличие готовой базы ускоряет получение дохода, минует стадию поиска, привлечения первых клиентов. 

  • Налаженные бизнес-процессы. Вместе с фирмой можно получить не только ее активы, но и уже устоявшиеся процессы управления, операционной деятельности. Это уменьшает риски провалов, содействует более плавному ведению дел. 

  • Лицензия на реставрацию. Удостоверяет право компании выполнять реставрационные работы. Повышает доверие потенциальных клиентов, партнеров. Также с лицензией компания может участвовать в крупных, значимых проектах, что расширяет возможности для роста, увеличивает объемы доходов.

Как купить готовый бизнес: пошаговая инструкция

Этап I – выбор сферы деятельности, определение бюджета

Перед отбором готовой фирмы, нужно провести глубокий анализ, а также понимать, какими финансами располагаете. Лучше выбирать направление, в котором уже есть опыт или знания. Если деятельность связана с туристической сферой, можно подбирать что-то, связанное с гостиничным делом или услугами турагентства.

Дальше нужно определить бюджет. То есть реалистично оценить финансовые возможности, а также предусмотреть риски. Можно использовать собственные средства для покупки, чтобы избежать крупных кредитных обязательств перед банками. 

Этап II – выбор интересных предложений 

При подборе предложений нужно учитывать репутацию и надежность организации, у которой планируете покупать готовое предприятие. На сайте business-registr.ru можно получить доступ к проверенным, актуальным предложениям на рынке. 

Компания «Бизнес Регистр» предоставляет информацию о каждой фирме, ее юридический статус, финансовую отчетность и историю. Также сервис позволяет оценить рыночную стоимость организации. Можно изучить потенциал бизнеса. А также его местоположение, клиентскую базу. 

Компания предлагает дополнительные услуги: консультацию с экспертами, помощь в юридическом оформлении сделки, анализ рисков. 

Этап III – проверка вариантов

Вы можете самостоятельно проверить потенциальное приобретение. Чтобы убедиться в юридической, финансовой чистоте сделки. Есть доступные источники информации:

  • Проверка на банкротство. Это можно сделать, если зайти наЕдиный федеральный реестр сведений о банкротстве, который содержит актуальные данные по всем регионам.

  • Выписка из Федеральной налоговой службы. Проверить правильно ли зарегистрирован бизнес, не имеет ли задолженностей. Наличие долгов приводит к дополнительным финансовым обязательствам. 

  • Анализ владельцев, руководства. Нужно изучить информацию о важных фигурах компании. В том числе проверку на возможное наличие исполнительных производств.Сведения об этих аспектах можно получить в картотеке арбитражных дел, у службы судебных приставов.

Этап IV – подбор консультантов, юристов

Чтобы купить готовую фирму, понадобится квалифицированная юридическая поддержка. Необходимо, чтобы консультанты, юристы оценили все риски, особенности сделки.  

Также нужно провести комплексную проверку (Due Diligence). Этот процесс включает финансовый, юридический, налоговый аудиты предприятия. Проводится командой специалистов: финансовыми аналитиками, юристами, аудиторами. Они анализируют все аспекты деятельности, подготавливают подробный отчет.

Этап V – оформление сделки 

При покупке ООО нужно подготовиться к юридическим аспектам сделки. Процесс включает заключение договора купли-продажи, а также участие всех собственников долей (если их несколько). 

  • Оформление договора. Включает покупку 100% долей бизнеса. Если учредитель один, процесс относительно прост – заключается стандартный договор о купле-продаже. Если их несколько – необходимо добиться согласия каждого из них. Документация может требовать большинства голосов для продажи, это условие обязательно. В отсутствие корпоративного договора или при нежелании одного из участников продавать свою долю, покупка ограничится теми, которые доступны. 

  • Регистрация сделки. Происходит через нотариуса, который отправляет все необходимые документы в налоговую инспекцию. Обычно процесс занимает до пяти рабочих дней. После этого, налоговая служба подтверждает регистрацию и изменение собственности.